Ведомости,
31 июля 2002 г.
Авиастраховки подорожают
806 просмотров
Падение самолета Ил-86 вновь поставило вопрос о прибыльности бизнеса страхования авиаперевозок. Гендиректор застраховавшего самолет общества "АФЕС" Александр Нестеров заявил, что во всем мире авиастрахование становится убыточным, что особенно остро проявилось после терактов в США. Страховщики видят только один выход — повышение тарифов. Выплаты "АФЕСа" за упавший Ил-86 "Пулковских авиалиний" составят $3 млн. Гендиректор "АФЕСа" Александр Нестеров заявил по этому поводу, что авиационное страхование во всем мире становится убыточным. По его словам, тенденция к этому, проявившаяся еще три года назад, после терактов 11 сентября стала очевидной. По словам Нестерова, в прошлом году премия по авиастрахованию составила $3,6 млрд, а выплаты — $5,1 млрд. За первые шесть месяцев этого года соотношение составило $270 млн и $400 млн. Однако говорить о кризисе Нестеров, как и его коллеги, не хочет. "Ситуация сложная, но под контролем", — заявил он "Ведомостям". В любом случае сворачивать страховой бизнес в авиации и переориентироваться на другие секторы страховщики не будут. Компании борются с убытками путем повышения тарифов. После 11 сентября вслед за мировыми рынками тарифы на страхование авиаперевозок выросли на 50-200% в зависимости от условий договора, но пока неясно, окажется ли этого достаточно для возвращения прибыльности этого вида страхования. Исполнительный директор страхового общества "АВИКОС" Илья Кабачник делает два вывода из последних авиакатастроф. Во-первых, перевозчики, среди которых далеко не все являются клиентами страховщиков, должны более серьезно относиться к вопросам страхования. "Если клиенты будут страховать один самолет из 20, то все сведется к рулетке", — говорит Кабачник. Кроме того, по его мнению, "тарифы должны быть несколько выше, чем то, что предлагается сейчас". При этом повышение тарифов должно быть скоординированным. Иначе, по мнению Кабачника, "или страховщики будут не в состоянии компенсировать убытки, или на рынке станут доминировать компании, которые убытки вообще не собираются компенсировать". Впрочем, руководитель отдела авиационного страхования "Ингосстраха" Антон Алмазов говорит, что до этого года в его компании страхование авиаперелетов не было убыточным, хотя в целом по российскому рынку статистики нет. Что же касается конкретного случая падения Ил-86, то он вряд ли заставит перевозчиков полноценно страховать риски. По словам Алмазова, даже после того, как в прошлом году в Дубаи Ил-86 сел без шасси, никакого притока страхований со стороны авиакомпаний не было, хотя "с точки зрения страхования тот случай должен был гораздо больше повлиять на рынок". Поэтому другого выхода, кроме повышения тарифов, которое ляжет на плечи пассажиров, представитель "Ингосстраха" не видит. Правда, он отметил, что решение об этом лучше принимать в конце года, когда станет видно, насколько прежнее повышение тарифов позволило компенсировать убытки. С такой постановкой вопроса в авиакомпаниях в корне не согласны. Директор департамента управления рисками и страхования "Аэрофлота" Дмитрий Джафаров, недавно избранный председателем авиационного комитета эксплуатантов воздушного транспорта России, считает, что страховщикам надо прежде всего отранжировать авиакомпании с точки зрения рисков: "Возможно, тарифы для каких-то компаний надо повышать — те, кто не имеет технической базы, подготовленного персонала, пользуются арендованным имуществом". "А если будут попытки повышать ставки за те же самые услуги, то мы будем требовать большего качества, а значит, и большего страхового покрытия", — говорит Джафаров. Впрочем, пока такие компании перевозки вообще не страхуют и катастрофа Ил-86 ничего не изменит — в этом уверены и страховщики, и авиаперевозчики. А тарифы будут повышаться.
Моисеев И.
Письмо в редакцию
Ответ на статью "Авиастраховки подорожают" (№ 133 от 31.07.2002, стр. Б3).
Выходом из [...] ситуации может служить повышение страховых тарифов, но мы не можем четко утверждать, что компаниям удастся одновременно повысить их: часть страховщиков воспользуется [...] ситуацией для привлечения страхователей. [...] Сложность проблемы заключается и в нежелании некоторых перевозчиков заключать договор страхования. Как следствие, портфель таких договоров у отдельной страховой компании получается неустойчивым, и отсюда следует повышение тарифов.
Игорь Туманов, отдел методологии страхования СК "Энергогарант" (Ведомости № 135, 02.08.02 г., c.А4 )
Вся пресса за 31 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|